ГлавнаяДелаДело Тураны Варжабетьян

Дело Тураны Варжабетьян

26 мая 2014, 10:03

Дело находится на стадии следствия

Фабула

Пенсионерка Турана Варжабетьян, 1945 года рождения, обратилась в Фонд «Общественный вердикт» с просьбой помочь восстановить свои права и добиться привлечения к ответственности сотрудника полиции, который ударил ее резиновой дубинкой по голове в ходе событий 6 мая 2012 года на Болотной площади.

Варжабетьян рассказала, что вечером 6 мая 2012 года она хотела принять участие в митинге на Болотной площади. Однако, уже находясь на месте, она узнала, что митинга не будет и надо расходиться. Женщина направилась от трибуны к мосту через Москва-реку, но по пути из-за большого скопления людей попала в давку, напротив кинотеатра Ударник. Варжабетьян видела, что со стороны полицейского оцепления вышла группа молодых людей, которые бросили в толпу граждан дымовую шашку. После чего ОМОН начал активные действия по задержанию участников митинга.

Когда Варжабетьян увидела, что несколько сотрудников ОМОНа бьют двух молодых людей, она направилась к ним, и закричала на ОМОНовцев, чтобы те прекратили избиение. В этот момент женщина увидела рядом с собой сотрудника полиции, который замахнулся на нее дубинкой. После чего пенсионерка почувствовала удар по голове, от которого потеряла сознание.

Варжабетьян очнулась в машине скорой помощи. Медики рекомендовали доставить ее в больницу, однако она отказалась поехать, так как дома у нее находился человек, которому требуется постоянный уход. Врач скорой помощи сообщила, что если женщина отказывается от госпитализации, то медики не смогут держать ее у себя в машине. «Вас таких у нас много», - пояснила медик и вывела Варжабетьян из машины, дала женщине чью-то куртку и посадила на остановке. Спустя четыре часа, когда женщине стало легче, она смогла доехать до дома на общественном транспорте. На следующий день пенсионерка обратилась в больницу. Медики поставили диагноз - сотрясение мозга.

Когда Варжабетьян попыталась подать жалобу в СК, следователи стали отговаривать женщину, убеждая, что оставлять заявление не имеет смысла, поскольку есть негласное распоряжение не рассматривать заявления по событиям 6 мая. Тем не менее, потерпевшая настояла на том, чтобы жалобу приняли.