ГлавнаяДелаДело Анатолия Рыжова

Дело Анатолия Рыжова

21 октября 2014, 08:24

Дело находится на стадии судебного рассмотрения

Фабула

В марте 2011 года в «Общественный вердикт» обратился Сергей Рыжов, проживающий в городе Копейске (Челябинская область). В своем заявлении он рассказал, что вечером 2 августа 2010 года ему позвонила его мать, и сообщила, что на даче отца, Анатолия Рыжова, находятся сотрудники милиции, и «там происходит что-то странное». Приехав на место, Сергей Рыжов отца не обнаружил, но узнал от соседей, что несколькими часами ранее трое сотрудников милиции приехали к участку его отца и перелезли через забор на территорию участка. В это время пенсионер топил баню. Увидев вооруженных сотрудников милиции, Рыжов испугался, забежал в баню и закрылся в ней изнутри. Милиционеры потребовали от 62 летнего мужчины выйти наружу, угрожая, что если он не выполнит их требований, то они сами «выкурят» его оттуда. Пенсионер выходить отказался.

Со слов соседских детей Сергей Рыжов узнал, что один из сотрудников милиции нашел в огороде старое ведро, залез на крышу бани и попробовал закрыть им дымоход. Однако ведро оказалось слишком большим, и дым продолжал выходить наружу. Тогда другой милиционер взял кастрюлю, меньшего диаметра, и надел ее на трубу, подоткнув какими-то тряпками. В результате, без воздуха, Рыжов находился в бане около 20 минут. После этого сотрудники милиции сломали дверь. Пенсионера, находящегося без сознания вытащили на улицу, его било судорогами. Кто-то вызвал скорую помощь, которая приехала через 15 минут. К этому моменту милиционеры умылись от сажи и облили Рыжова водой. Врачи скорой настояли на вызове реанимации, которая приехала еще через четверть часа минут и забрала мужчину. Спасти отравившегося угарным газом пенсионера врачам не удалось. Анатолий Рыжов скончался в больнице г. Копейска.

Как выяснилось впоследствии, проблемы с милицией у Рыжова возникли из-за духового ружья, с которым он ходил на охоту и держал дома. Рыжова несколько раз вызывал участковый, который, по словам пенсионера, угрожал ему словами «я тебе, пересидок поганый, шею сверну» (Рыжов был несколько раз судим за хулиганство, последний раз 14 лет назад). Пенсионер воспринимал эти слова как угрозу расправы, но фамилию участкового сыну тогда не назвал.